Минкомсвязь планирует узаконить электронное удостоверение личности гражданина

Законопроект направлен на определение таких понятий, как: идентификация, аутентификация, цифровой профиль, а также их законодательное закрепление, вводит правовой институт цифрового профиля с его более детальным регулированием, а также предоставляет правительству РФ полномочия по определению порядка получения и предоставления сведений с использованием цифрового профиля.

Законопроект корректирует способы выражения согласия гражданина на оказание ему услуг связи, технологически неразрывных с услугами радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности; вводит в законодательство правовой институт электронного удостоверения личности гражданина; устанавливает возможность применения в гражданских отношениях заранее неограниченного количества идентификаторов, а также способов идентификации и аутентификации.

Законопроект был одобрен на рабочей группе по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика» с рекомендациями, рассказали в организации. Указанный проект расширяет возможные варианты идентификации, и помимо идентификации с использованием электронного удостоверения личности, предусматривает введение цифрового профиля, применения иных идентификаторов, установленных нормативными актами или соглашением сторон. Вводит новую возможность – идентификацию с участием доверенной третьей стороны: банков, операторов связи и других определенных правительством организаций.

Минкомсвязь предложила провести с мая 2019 года по март 2020 года эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах; соответствующий проект постановления правительства был опубликован на портале общественных обсуждений. Эксперимент направлен на рост эффективности обмена сведениями в электронной форме между физическими лицами, банками, государственными органами (в том числе при оказании гражданам банковских услуг) посредством использования создаваемых компонентов национальной системы управления данными (НСУД), а также создаваемой инфраструктуры Цифрового профиля.

Инфраструктура «цифрового профиля» должна обеспечить:
• доступ к сведениям о гражданах, содержащимся в госинформсистемах, и обмен такими сведениями в электронной форме между физическими лицами, коммерческими организациями, государственными органами;
• функционирование платформы управления согласиями субъектов персональных данных на обработку персональных данных.

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» до конца 2020 года предусмотрены следующие мероприятия, направленные на создание инфраструктуры Цифрового профиля:
• Разработка концепции защищенного цифрового профиля гражданина и юридического лица. Разработка на основе концепции методических указаний по созданию цифровых профилей гражданина и юридического лица.
• Модернизация существующих механизмов и программной архитектуры ЕСИА в целях создания инфраструктуры (платформы), обеспечивающей обмен информацией между государством, гражданами, а также коммерческими и некоммерческими организациями, в т.ч. с согласия гражданина (инфраструктура «Цифровой профиль»).
• Расширение перечня сведений, хранящихся и обновляемых в ЕСИА.
• Обеспечение обновления сведений в ЕСИА из государственных информационных системы онлайн.
• Обеспечение возможности создания цифровых профилей гражданина и юридического лица, в том числе создать необходимую инфраструктуру.
• Разработка алгоритма наполнения профилей и верификации данных в них.
• Подготовка документации по обеспечению наполнения и верификации цифровых профилей.
• Создание подсистемы информирования заявителя о движении данных о нем (возможность узнать кто, когда и зачем запрашивал сведения, возможность управлять правами на предоставление сведений, права на «цифровой ID»).
• Обеспечение наполнения и верификации данных цифровых профилей гражданина и юридического лица, с возможностью предоставления соответствующей информации третьим лицам с согласия гражданина.

 

Источник: d-russia.ru

.